В последний год все операторы неоднократно меняли условия тарифных планов. Повышение стоимости произошло не только в рамках новых предложений, но и старых тарифов. Поэтому неудивительно, что многие абоненты ищут возможность снизить расходы на связь.
Одним из способов достичь этого – получение скидки от оператора на используемый или новый тариф. Проще всего получить скидку при переходе по MNP – ее предлагает как МТС и МегаФон, так и любой другой оператор.
Действительно ли такая схема работает, и как ее использовать – в нашем обзоре.
Что означает скидка по MNP?
Повышение стоимости услуг связи для операторов вынужденная мера – за последнее время компании значительно увеличили расходы на обслуживание оборудования и предоставление услуг. Однако при этом все операторы заинтересованы в том, чтобы сохранить как можно больше абонентов. Для этого иногда требуется идти на осознанное снижение доходов, предлагая своим постоянным клиентам скидки.
Если абонент не удовлетворен качеством связи или условиями обслуживания, то может подать заявку на переход к другому. Чтобы не упустить постоянного клиента, компании предлагают таким абонентам скидку на услуги.
Подавая заявку на переход, оператор получает соответствующее уведомление о действии абонента. Это необходимо, чтобы сверить данные по номеру – переход не выполняется посторонним лицом, а также проверить, не имеется ли у пользователя задолженности перед текущим провайдером.
Такие проверки занимают время, и операторы также могут использовать его в своих интересах, чтобы сохранить клиента.
Обычно, на протяжении нескольких дней после оформления заявки, с клиентом связывается сотрудник текущего оператора. В его обязанностях – предложить абоненту скидку, и убедить отменить переход в другую сеть. Если предложение заинтересовывает клиента, то заявка на переход автоматически отменяется. Оператор сохраняет клиента, а абонент получает более выгодные условия обслуживания.
Что предлагают операторы?
Фиксированных скидок и стандартных тарифов за отказ от перехода на сеть другого оператора – нет. Все индивидуально, и зависит от текущего профиля использования услуг связи, а также используемого оператора. Однако можно выделить несколько основных типов скидки.
- Скидка на текущий тариф;
- Скидка на любой новый тариф;
- Скидка на архивные тарифы.
Также у ряда операторов есть специальные тарифы, ориентированные именно на удержание абонентов. Так, МТС чаще всего предлагает скидку при MNP в рамках тарифа “Персональный”. Это индивидуальный тариф, с возможностью выбора включенного пакета минут. Однако по желанию абонента, можно выбрать другой из доступных тарифов, и получить его со скидкой, а не по стандартной стоимости.
Кроме фактической скидки на стоимость тарифного плана, операторы предлагают подключение бонусных опций. Это могут быть дополнительные пакеты минут или гигабайтов бесплатно к выбранному тарифу, даже если на него предоставляется скидка.
Скидки имеют срок действия?
Всего несколько лет назад большинство операторов предлагали бессрочные скидки. Для примера, билайн предлагает скидку 50% при отказе от MNP, и она действует бессрочно. Еще больше скидки при отказе от перехода по МНП на МТС и Теле2 – до 70%.
Однако в последнее время, условия предоставления таких скидок изменились. Операторы не только снижают размер скидки, но и период ее действия. Если оператор обещает скидку на год, то обычно есть условия ее преодоления в последующем. Однако в данном случае стоит учесть, что через год скидку могут не продлить, или продлить, но в меньшем размере.
Не стоит забывать и о том, что даже предоставленная оператором скидка, может измениться по размеру, или стать меньше, за счет повышения стоимости тарифного плана.
Для примера, оператором предложен выгодный для вас по наполнению тариф за половину стоимости, и вместо тысячи рублей в месяц, платите только пятьсот. Не исключено, что размер скидки может быть сокращен до сорока процентов, и ваши расходы составят 600 руб. в месяц, или повысится стоимость тарифа до 1200 руб., и с учетом скидки будете платить в месяц 600 руб.
Однако несмотря на то, что скидки часто не являются бессрочными, как и гарантированная стоимость самого тарифа, данные предложения остаются максимальной выгодными для многих абонентов.
Как получить скидку
Для получения скидки, необходимо оформить заявку на переход к другому оператору. Однако стоит учитывать нюансы данной процедуры. Практически все виртуальные операторы, кроме Йота, не дают скидку при переносе номера.
Также стоит учесть, что проще всего получить скидку на Tele2 – оформить переход можно на любого другого оператора. Если же у вас симка одного из операторов “большой тройки”, то рекомендуется запланировать переход на сеть за пределами “тройки”.
Перед оформлением заявления на MNP, рекомендуется сверить данные у текущего оператора. Это позволит избежать того, что заявка будет отклонена из-за их некорректности, и скидка не будет предложена.
После оформления заявки на переход, необходимо получить у нового оператора сим-карту с временным номером, активировать ее. После этого остается только ждать.
Обычно предложение о скидке поступает от оператора через несколько дней после того, как номер прошел сверку данных, а также переход одобрен при отсутствии задолженности.
В отзывах абонентов, не всегда первоначально предложенная скидка является максимальной, а тариф выгодным для вас. Поэтому не стоит соглашаться, если вас не устраивает наполнение тарифа и его стоимость. Обязательно проанализируйте предварительно, сколько минут и гигабайтов на месяц необходимо, чтобы получить выгодный тарифный план.
Что делать, если скидку не предлагают?
В последнее время все чаще в отзывах встречаются сообщения о том, что операторы не предлагают абонентам скидки на тарифы за отказ от перехода на другую сеть. Если раньше с таким сталкивались те, кто недавно использует номер, или по номеру минимальные расходы, то теперь об отсутствии предложений о скидке рассказывают и те, кто много лет пользуется услугами.
Если от оператора не поступило предложение, то у вас будет два варианта:
- Перейти к другому оператору;
- Отменить переход самостоятельно.
Во втором случае, сделать это необходимо минимум за двое суток до даты выполнения заявки. В этом случае рекомендуется через некоторое время повторить данную процедуру. Обращаем внимание, что если заявка будет подаваться к тому же оператору, что и первая, то получать и оплачивать новую сим-карту для переноса номера не потребуется.